Основные виды паттернов (1):

Порождающие

Отвечают за удобное и безопасное создание новых объектов или даже целых семейств объектов.

  • Абстрактная фабрика / Abstract Factory

  • Строитель / Builder

  • Фабричный метод / Factory Method

  • Прототип / Prototype

  • Одиночка / Singleton

Структурные

Отвечают за построение удобных в поддержке иерархий классов.

  • Адаптер / Adapter

  • Мост / Bridge

  • Компоновщик / Composite

  • Декоратор / Decorator

  • Фасад / Facade

  • Легковес / Flyweight

  • Заместитель / Proxy

Поведенческие

Решают задачи эффективного и безопасного взаимодействия между объектами программы.

  • Цепочка обязанностей / Chain of Responsibility

  • Итератор / Iterator

  • Снимок / Memento

  • Состояние / State

  • Шаблонный метод / Template Method

  • Команда / Command

  • Посредник / Mediator

  • Наблюдатель / Observer

  • Стратегия / Strategy

  • Посетитель / Visitor

Источник:

(1) https://refactoring.guru/ru/design-patterns/catalog

Tags

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.