Эти паттерны отвечают за удобное и безопасное создание новых объектов или даже целых семейств объектов. (1)

Виды порождающих паттернов: (1)

Фабричный метод / Factory Method

Определяет общий интерфейс для создания объектов в суперклассе, позволяя подклассам изменять тип создаваемых объектов.

Абстрактная фабрика / Abstract Factory

Позволяет создавать семейства связанных объектов, не привязываясь к конкретным классам создаваемых объектов.

Строитель / Builder

Позволяет создавать сложные объекты пошагово. Строитель даёт возможность использовать один и тот же код строительства для получения разных представлений объектов.

Прототип / Prototype

Позволяет копировать объекты, не вдаваясь в подробности их реализации.

Одиночка / Singleton

Гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет к нему глобальную точку доступа.


Источники:

(1) https://refactoring.guru/ru/design-patterns/creational-patterns

Tags

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.