Эти паттерны отвечают за удобное и безопасное создание новых объектов или даже целых семейств объектов. (1)
Виды порождающих паттернов: (1)
Фабричный метод / Factory Method
Определяет общий интерфейс для создания объектов в суперклассе, позволяя подклассам изменять тип создаваемых объектов.
Абстрактная фабрика / Abstract Factory
Позволяет создавать семейства связанных объектов, не привязываясь к конкретным классам создаваемых объектов.
Строитель / Builder
Позволяет создавать сложные объекты пошагово. Строитель даёт возможность использовать один и тот же код строительства для получения разных представлений объектов.
Прототип / Prototype
Позволяет копировать объекты, не вдаваясь в подробности их реализации.
Одиночка / Singleton
Гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет к нему глобальную точку доступа.
Источники:
(1) https://refactoring.guru/ru/design-patterns/creational-patterns
Нет комментариев