Интерфейсы объектов позволяют создавать код, который указывает, какие методы должен реализовать класс, без необходимости определять, как именно они должны быть реализованы. Интерфейсы разделяют пространство имён с классами и трейтами, поэтому они не могут называться одинаково.
Интерфейсы объявляются так же, как и обычные классы, но с использованием ключевого слова interface вместо class. Тела методов интерфейсов должны быть пустыми.
Все методы, определённые в интерфейсах, должны быть общедоступными, что следует из самой природы интерфейса.
На практике интерфейсы используются в двух взаимодополняющих случаях:
-
Чтобы позволить разработчикам создавать объекты разных классов, которые могут использоваться взаимозаменяемо, поскольку они реализуют один и тот же интерфейс или интерфейсы. Типичный пример — несколько служб доступа к базе данных, несколько платёжных шлюзов или разных стратегий кеширования. Различные реализации могут быть заменены без каких-либо изменений в коде, который их использует.
-
Чтобы разрешить функции или методу принимать и оперировать параметром, который соответствует интерфейсу, не заботясь о том, что ещё может делать объект или как он реализован. Эти интерфейсы часто называют Iterable, Cacheable, Renderable и так далее, чтобы описать их поведение.
Интерфейсы могут определять магические методы, требуя от реализующих классов реализации этих методов.
Замечание:
Хотя они поддерживаются, использование конструкторов в интерфейсах настоятельно не рекомендуется. Это значительно снижает гибкость объекта, реализующего интерфейс. Кроме того, к конструкторам не применяются правила наследования, что может привести к противоречивому и неожиданному поведению.
Ключевое слово implements
Для реализации интерфейса используется оператор implements. Класс должен реализовать все методы, описанные в интерфейсе, иначе произойдёт фатальная ошибка. При желании классы могут реализовывать более одного интерфейса, разделяя каждый интерфейс запятой.
Класс может реализовать два интерфейса, которые определяют метод с тем же именем, только если объявление метода в обоих интерфейсах идентично.
Класс, реализующий интерфейс, может использовать для своих параметров имя, отличное от имени интерфейса. Однако, начиная с PHP 8.0, в языке поддерживаются именованные аргументы, и вызывающий код может полагаться на имя параметра в интерфейсе. По этой причине настоятельно рекомендуется, чтобы разработчики использовали те же имена параметров, что и реализуемый интерфейс.
Интерфейсы могут быть унаследованы друг от друга, так же, как и классы, с помощью оператора extends.
Класс, реализующий интерфейс, должен объявить все методы в интерфейсе с совместимой сигнатурой.
Константы (Constants)
Интерфейсы могут содержать константы. Константы интерфейсов работают точно так же, как и константы классов, за исключением того, что они не могут быть переопределены наследующим классом или интерфейсом.
Примеры
Пример #1 Пример интерфейса
<?php
// Объявим интерфейс 'Template'
interface Template
{
public function setVariable($name, $var);
public function getHtml($template);
}
// Реализация интерфейса
// Это будет работать
class WorkingTemplate implements Template
{
private $vars = [];
public function setVariable($name, $var)
{
$this->vars[$name] = $var;
}
public function getHtml($template)
{
foreach($this->vars as $name => $value) {
$template = str_replace('{' . $name . '}', $value, $template);
}
return $template;
}
}
// Это не будет работать
// (Фатальная ошибка: Класс BadTemplate содержит 1 абстрактный метод
// и поэтому должен быть объявлен абстрактным (Template::getHtml))
class BadTemplate implements Template
{
private $vars = [];
public function setVariable($name, $var)
{
$this->vars[$name] = $var;
}
}
?>
Пример #2 Наследование интерфейсов
<?php
interface A
{
public function foo();
}
interface B extends A
{
public function baz(Baz $baz);
}
// Это сработает
class C implements B
{
public function foo()
{
}
public function baz(Baz $baz)
{
}
}
// Это не сработает и выдаст фатальную ошибку
class D implements B
{
public function foo()
{
}
public function baz(Foo $foo)
{
}
}
?>
Пример #3 Множественное наследование интерфейсов
<?php
interface A
{
public function foo();
}
interface B
{
public function bar();
}
interface C extends A, B
{
public function baz();
}
class D implements C
{
public function foo()
{
}
public function bar()
{
}
public function baz()
{
}
}
?>
Пример #4 Интерфейсы с константами
<?php
interface A
{
const B = 'Константа интерфейса';
}
// Выведет: Константа интерфейса
echo A::B;
// Это, однако, не будет работать, так как
// константы переопределять нельзя.
class B implements A
{
const B = 'Константа класса';
}
?>
Пример #5 Интерфейсы с абстрактными классами
<?php
interface A
{
public function foo(string $s): string;
public function bar(int $i): int;
}
// Абстрактный класс может реализовывать только часть интерфейса.
// Классы, расширяющие абстрактный класс, должны реализовать все остальные.
abstract class B implements A
{
public function foo(string $s): string
{
return $s . PHP_EOL;
}
}
class C extends B
{
public function bar(int $i): int
{
return $i * 2;
}
}
$c = new C();
echo $c->bar(2); // OK, 4
$b = new B();
$b->foo("123"); // error: Cannot instantiate abstract class B
?>
Пример #6 Одновременное расширение и внедрение
<?php
class One
{
/* ... */
}
interface Usable
{
/* ... */
}
interface Updatable
{
/* ... */
}
// Порядок ключевых слов здесь важен. "extends" должно быть первым.
class Two extends One implements Usable, Updatable
{
/* ... */
}
?>
Интерфейс, совместно с объявлениями типов, предоставляет отличный способ проверки того, что определённый объект содержит определённый набор методов. Смотрите также оператор instanceof и объявление типов.
Источники:
(1) https://www.php.net/manual/ru/language.oop5.interfaces.php
Нет Ответов